Больше играют дети или взрослые? Почему?

1

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не заменяет ребенку общение со сверстниками — для развития необходимо и то, и другое.

Именно сверстник нужен ребенку как предмет эмоциональной или деловой оценки, для самовыражения, управления другими. А при общении со взрослыми у ребенка вырабатываются другие умения: говорить и вести себя по правилам, слушать и понимать другого человека, усваивать новые знания. Для сравнения приведем анализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Почему же проблема взаимоотношений детей между собой стоит так остро?

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или...

0 0
2

Выигравший никогда не скажет: Это всего лишь игра. Глория Коупленд

Игры для детей значат намного больше, нежели для нас взрослых. Они не только увлекают ребятню, но и помогают им познавать мир, учиться рассуждать, брать на себя ответственность, развиваться физически и духовно. Играя вместе с детьми, Вы станете ближе к ним, сможете показать на собственном примере то, что хотите донести до своего чада

Не думайте, что игра для ребенка — это всего лишь пустая трата времени. Игра – это самое полезное занятие, которое не смогут заменить ни книги, ни фильмы, ни занятия в школе. К тому же, играючи, ребенок может быстрее научиться общаться, выражать свои чувства, управлять ими, развить речь, воображение и творчество. А подвижные игры помогают усовершенствовать движения и координацию.

А что может быть полезнее игры? Только когда родители играют вместе с ребенком!
Для того, чтобы совместные игры приносили удовольствие и взрослым, и детям, следует выбрать тот вариант,...

0 0
3

Дети играют (фото: ЦФА Бурда)

По мнению психолога Питера Грея, правильно организованная игра дает ребенку гораздо больше, чем школьное образование.

В игре дети многое успевают: что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и найти новые увлечения, а также почитать те книги, которые хочется, а не те, которые задали. Дети, которые много играют, психологически более стабильны и реже страдают психическими заболеваниями. Доля детей, страдающих тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е, которые психологи называют «золотым веком детских игр». За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет — учетверился. В игре дети учатся всему, что понадобится им во взрослой жизни. Причем в каждой культуре – именно тому, что нужно. К примеру, в некоторых первобытных обществах...
0 0
4

Почему взрослые люди ведут себя как дети? Как не воспитать ребенка инфантильным?

Все мы чувствуем некоторую жалость к человеку, который на вид вроде уже взрослый, но ведет себя и разговаривает как ребенок. Особенно много таких людей стало среди современной молодежи. Нежелание человека взрослеть или инфантильность - это не болезнь, а изъяны в воспитании ребенка. Сегодня многие мужья недовольны поведением жены, которая разговаривает сюсакая, старается казаться глупее и наивнее, чем она есть на самом деле, а некоторые жены возмущаются инфантильностью мужа, который не желает брать на себя никакую ответственность за благополучие семьи.

Инфантильность - это отсталость в развитии, которая характеризуется сохранением у взрослого человека психических и физических черт ребенка. В воспитании ребенка инфантильности большую роль играют родители, которые сами не отличаются самостоятельностью и способностью нести ответственность за свои поступки. Инфантильность у современной...

0 0
5

Мама готовит обед и зовет семью к столу. Мама может сказать ребенку: «Солнышко, иди мыть ручки и кушать». Пройдет 5 минут, а ребенка нет за столом. И тут мама уже может сказать: «Я не поняла! Чем ты вообще занят? Ты что, не слышал, что я тебя зову?!» А папе мама может так сказать? А папа — маме? А ребенок может сказать родителям: «Так, быстро иди со мной играть! Немедленно!» Нет, конечно. Это неуважение к старшим. А где уважение к ребенку? Почему он не может закончить дела и прийти обедать? Его дела не важны!

Или так: могут ли дети бегать и шуметь в кафе? Нет. Если они так делают, это недостаток воспитания. Дети в таком случае мешают взрослым, которые пришли в кафе. Но при этом взрослые могут позволить себе курить и материться, несмотря на то, что за соседним столом сидят дети. Но вот когда эти дети пробегут мимо с воплями, то появятся косые взгляды, мол, ужас какой, куда смотрят родители, мы же не на детской площадке!

Но дети в этот момент радуются жизни. Они...

0 0
6

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения Муми-троллей, в звёздные войны или в строительство железной дороги. В принципе - играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие человеческой жизни или истории.

Причём в игре эти действия или события воспроизводятся "понарошку", в воображаемой ситуации. Создать её помогают игрушки и самые обычные предметы, которые, как по взмаху волшебной палочки, приобретают игровой смысл. Стул может стать поездом или самолётом, обрывки бумаги - едой или деньгами, старый мамин халат - плащом волшебника и так далее.

Ролевая игра - путь освоения смыслов и обогащения чувств...

0 0
7

Наверняка вы не поверите мне на слово. Ведь мы привыкли, что игры ассоциируются с бесполезным занятием, которое приносит удовольствие только детям и странным взрослым, которые играют вместо того, чтобы содержать семью, общаться с друзьями и ездить на рыбалку по выходным. Я правильно выразил ваши мысли?

Для начала я приведу вам исследование, проведенное Университетом Северной Каролины, которое доказало, что взрослые люди, играющие в компьютерные игры, более счастливы и меньше подвержены депрессии, чем те, кто не признает игры.

Стоит ли верить этому исследованию? Думаю, да. Хотя бы потому, что исследования, которое бы доказывало негативное влияние игр на эмоциональный фон человека, нет. Конечно, все мы слышали о геймерах, которые теряли сознание от того, что сутки проводили в играх. Но это, скорее, исключения из правил, чем норма.

Вдобавок к этому исследованию я хотел бы привести 10 причин, почему взрослым стоит играть в компьютерные игры.

Вы установите...

0 0
8

Потому что для детей основная форма познания мира - игра. Даже в первом классе хороший педагог постарается, чтобы уроки проходили в игровой форме. Игра - это подготовка к жизни. Даже в природе котята, например, осваивают игровую охоту перед тем, как освоить настоящую. Игра дает ребенку то, что позже станет его реальными навыками и знаниями. И не только социальными, как сказали выше - игры же есть не только командные, но и одиночные.

Вот почему дети так много играют - для них это не развлечение, а гораздо больше. Не давайте ребенку играть - и он будет развиваться медленнее (я имею в виду комплексное развитие личности - энциклопедические знания у него могут быть при этом на высоком уровне).

На вторую часть вашего вопроса сложнее ответить. Очевидный ответ - у взрослых есть другие методы познания мира, более совершенные. Аналитика, например, к которой дети способны значительно меньше. Однако я не согласна с тем, что взрослые не играют. Еще как играют! А онлайн-игры? А...

0 0
9

Игра первична!

Я - развивающая няня. Работаю с детьми в семьях с 2004 года. За эти годы мне пришлось много общаться с разными детьми и разными мамами. Цель большинства родителей - взять няню не только, чтобы "сидеть" с ребенком в отсутствие мамы, но и дать своему малышу домашнее раннее развитие. Что-что, а раннее развитие младенцев сейчас у всех на устах. Весь интернет пестрит всевозможной информацией для мам о раннем развитии, а то "после 3 уже поздно", по телевидению масса программ об этом самом раннем развитии идет, и только очень редкая мама не щеголяет знанием слов "раннее развитие по Доману или Монтессори", зная о Домане и Монтессори по рассказам подруг, статьям из журналов и книгам различных авторов ОБ этих методиках. Кстати, сами Гленн Доман и Мария Монтесори тоже писали книги, рекомендую!

Как правило, знания о методиках раннего развития у мам почему-то ограничены очень общими сведениями, далекими от самих методик, и тут на помощь приходят растущие,...

0 0