Что влияет на дизадаптацию молодых семей?

1
Pages: | 1 | 2 || 4 | «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ...»

-- [ Страница 3 ] --

Внутри групп семей, разделенных по социальным признакам, коэффи циенты парной корреляции между отдельными переменными оказались выше, нежели в обгцей выборке, что при сохранении высокой значимо сти позволяло в дальнейшем делать определенные качественные выводы об изменении характера связи в зависимости от объективных характери стик, определяющих социальный статус семьи.

Столь сложная обработка фактического материала большой размер ности (порядка 10^ единиц обсчета) оказалась возможной благодаря ис пользованию пакета прикладных компьютерных программ Microsoft EX CEL 7.0, предназначенного для работы с табличными данными, в котором многие из указанных операций, в частности, вычисление матриц коэффи циентов корреляции, автоматизированы. (Таблицы коэффициентов кор реляции представлены в Приложении.) Таким образом,...

0 0
2
ГЛАВА 5.

ФАКТОРЫ РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАВ ПРИ СЕМЕЙНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

Определение понятия "семейная дезадаптация".

Семейные отношения в силу многосторонности и глубины воздействия на развитие личности, чувствительности каждого члена семьи к внутрисемейным влияниям занимают особое место в формировании и закреплении средовой психической дезадаптации. Наиболее значимы они для несовершеннолетних, так как основной функцией семьи по отношению к детям является оптимальная ранняя социализация.

Анализ отдельных форм средовой психической дезадаптации, характерных для детско-подростковой популяции, показывает, что ведущим типом нарушений социального функционирования для ребенка является семейная дезадаптация. Это связано с тем, ключевым условием его оптимального психосоциального развития является семья. Конвенция ООН о правах ребенка (1989) "признает важность семьи как первичной социальной группы и естественной обстановки для роста и благополучия...

0 0
3
Факторы, причины и формы дезадаптации подростков: Дезадаптация является многофакторным процессом. Нами был предпринят Факторы, причины и формы дезадаптации подростков Дезадаптация является многофакторным процессом. Нами был предпринят анализ ведущих факторов, определяющих возникновение, развитие формы и глубину дезадаптации. В насто-ящее время накоплен значительный объем информации о факторах дезадаптации подростков, требуется его обобщить и систематизировать. Дезадаптация может быть инициирована различными факторами, которые можно объединить в две основные группы: социальные, или объективные, и личностные, или субъективные. Факторы тесно взаимосвязаны, взаимодополняя и обусловливая друг друга, так же как взаимосвязаны процессы социо- и психоонтогенеза.
На первом месте среди факторов, определяющих уровень дезадаптации, стоит фактор семьи. Ведущим этот фактор считает подавляющее число исследователей. Одной из ведущих функций семьи...
0 0
4

Социальная дезадаптация — это полная или частичная потеря субъектом способности адаптироваться к условиям социума. То есть это нарушение взаимосвязей человека со средой, которое характеризуется неосуществимостью им своей положительной социальной роли в определенных социальных условиях, соответственной его потенциалу.

Социальная дезадаптация характеризуется несколькими уровнями, которые отражают ее глубину: латентное проявление явлений дезадаптации, дезадаптивные «пертурбации», разрушение ранее сформированных приспособительных механизмов и связей, закрепившаяся дезадаптация.

Социально-психологическая дезадаптация

Адаптация дословно означает приспособление. Это одно из самых значимых понятий в биологии. Широко используется в концепциях, трактующих отношения индивидов с его окружением в качестве процессов гомеостатического уравновешивания. Она рассматривается с точки зрения двух ее направленностей: адаптация индивида к внешней новой среде и приспособление как...

0 0
5

Проблема дезадаптации состоит в том, что невозможность приспособления к новой ситуации не только ухудшает социальное и психическое развитие человека, но и приводит к рекурсивной патологии. Это значит, что дезадаптированная личность при игнорировании данного психического состояния будет не способна проявить активность в любом обществе в будущем.

Терминология

Дезадаптация – это психическое состояние человека (чаще – ребенка, чем взрослого), при котором психосоциальный статус личности не соответствует новой социальной обстановке, что затрудняет или вовсе отменяет возможность приспособления.

Выделяют три вида:

Патогенная дезадаптация – это состояние, возникающее в результате нарушения работы психики человека, при нервно-психических заболеваниях и отклонениях. Такая дезадаптация лечится в зависимости от возможности излечения болезни-причины. Психосоциальная дезадаптация – это невозможность приспособиться к новой обстановке вследствие индивидуальных...
0 0
6

Номер: 5-3

Год: 2015

Страницы: 89-91

Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук

Ключевые слова

наркотики, социальная дезадаптация, деловая игра, семейное воспитание, drugs, social maladjustment, business game, family education

Научная статья

Аннотация к статье

В статье представлены результаты деловой игры, направленной на выявление причин приобщения к наркотикам и поиск путей ухода от них, определена роль семьи в формировании «иммунитета» к наркотикам, предложены предпочтительные формы взаимодействия в семье.

Текст научной статьи

Осень 2014 года потрясла россиян чередой сообщений в СМИ, посвященных подросткам, ушедшим из жизни из-за употребления некачественных наркотиков. Быстрое привыкание к синтетическим наркотикам обусловило увеличение количества наркозависимых...

0 0
7
...
0 0
8
ч. 1 ч. 2
Курсы повышения квалификации
Тема лекции: «Социализация детей, воспитывающихся вне семьи».

Составитель - Безручкина О.В. педагог – психолог ГАОУ Калининградской области «Центр диагностики и консультирования детей и подростков», высшей квалификационной категории.

Содержание


Факторы, влияющие на социализацию детей, воспитывающихся вне семьи.

Понятие школьная дезадаптация. Проблемы школьной дезадаптации (социальная, медицинская,психологическая,педагогическая).

Профилактика и коррекция школьной дезадаптации.

Задание для слушателей.

Литература

Факторы, влияющие на социализацию ребенка, оставшегося без попечения родителей
Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить твою

Жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него.

Мы все сотворены для взаимодействия.

Марк Аврелий
Человек по-настоящему становится человеком только в мире людей. Важной чертой...

0 0