Почему если девочке дать кубики и попросить сложить домик, то...?

1
Сергей Поляков
Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету
Опыт обучения дошкольников сложению
и вычитанию с помощью счетных кубиков

Часть 1


Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей, – это уделять игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А кроме...

0 0
2

Для наших математических игр сделала Ульяне игру из методики Никитиных «Сложи квадрат». Смысл в том, что из разноцветных кусочков нужно собрать несколько квадратов одного цвета.

При выполнении заданий происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей, целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.

Схемы для изготовления квадратов

Как играть (рекомендации Никитиных)

Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата...

0 0
3

Я вспоминаю праздник, посвященный математике, у моей дочери в школе, когда она была ученицей начальных классов. Кто-то из родителей показывал детям фокусы с кубиками. Они произвели на детей неизгладимое впечатление. Дети потом долго приставали к фокуснику с расспросами о том, как это у него получается.

Все очень просто. Все фокусы с кубиками основаны на строгих математических расчетах.

Прежде чем я начну описывать фокусы, я хочу напомнить расположение цифр на игральных кубиках. Цифры от 1 до 6 на них расположены так, что сумма чисел на противоположных гранях равна 7. На этой особенности кубиков основываются все расчеты в фокусах и играх.

Фокус первый

Сядьте спиной к столу. Пусть кто-нибудь из ребят бросит кубик на стол.
Вы можете, не глядя на кубик, узнать, какое число выпало на его верхней грани.

Попросите умножить это число на 2, к произведению прибавить 5, а сумму умножить на 5. Вам называют получившееся в результате число. В уме Вы...

0 0
4
...
0 0
5

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Малыш второго и третьего года жизни активно с помощью всех пяти органов чувств исследует окружающий его мир.

Ребенку необходимо не только посмотреть на новый предмет, но и потрогать его своими руками, совершить с ним самые разнообразные действия, например, попробовать на вкус, постучать, переложить с места на место, бросить. Именно так он узнает, что кубик твердый, а мяч упругий и его можно катать, песок сыпучий, сухие листья шуршат под ногами, а шерсть у кошки гладкая и мягкая. Постепенно накапливает зрительные, слуховые, двигательные и осязательные образы. Но при этом необходимо, чтобы все эти вновь полученные представления о предметах и их свойствах были обозначены словами. У детей с проблемами в речевом развитии обычно наблюдаются трудности образования связей между образом и словом, его обозначающим. Чаще всего это выражается в ошибках при назывании цвета и формы.


Выполняя действия с игрушками,...

0 0
6

Играем в кубики

Кубики бывают разные. Деревянные – с острыми углами, крупные пластмассовые со сглаженными уголками (специально для самых маленьких). Бывают кубики картонные и поролоновые (обтянутые тканью или моющимся виниловым материалом).

В разном возрасте кубики используются по-разному. Годовалый младенец, старательно пыхтя, выстраивает башню из двух кубиков. Трехлетняя девчушка строит из кубиков кроватку для пупсика. А семилетний мальчик сооружает огромный дворец снежной королевы или крепость крестоносцев.

Когда начинать играть с ребенком в кубики? Нуждается ли ребенок в помощи взрослого, играя с ними? Надо ли учить детей строить из кубиков? Может ли набор кубиков стать обучающей игрой?

Попробуем разобраться в этих вопросах.
Возраст 1,5–3 года
Знакомимся с фигурами

Показывайте и называйте малышу все геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы,...

0 0
7

Планирование подгрупповых игр-занятий с детьми средней группы на материале развивающих игр: «логические блоки Дьеныша», кубики Никитина «сложи узор».

месяц

Тема занятия,

используемые игры

Задачи занятия

Содержание (задания детям)

с зарисовками образцов

материалы

к занятию

Предварительная работа

Сентябрь

1.Разноцветные дорожки

кубики «сложи узор»

1.Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом. 2.Закреплять счет в пределах 4.

3.Учить сравнивать количество кубиков в каждой дорожке и количество дорожек (поровну, по 4, одинаковое количество)

4.Приучать аккуратно, пользоваться кубиками, после игры убирать их в коробку

5. Развивать творческое фантазирование в подборе сравнений (на что похоже).

1.Выложи дорожки для зверушек по образцу.

2.Сравни длину дорожек.

3.Посчетай, сколько кубиков...

0 0
8
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ


Для того чтобы научиться мыслить и говорить, надо уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, то есть перерабатывать, осмыслять информацию, получаемую из окружающего мира. Без хорошо развитых внимания и памяти невозможна подражательная деятельность, а именно она лежит в основе обучения речи.

Малышу от года до трех лет необходимы занятия с развивающими игрушками, чтобы он научился различать предметы по величине, цвету, форме. Важно постоянно привлекать ребенка к общению, давая самые простые речевые образцы для повторения: междометия (ах, ой), звукоподражания (би-би, мяу), упрощенные слова (бух, ляля).

Как только появятся первые звукоподражания и упрощенные слова, необходимо проводить игры по развитию голоса (пропевание отдельных гласных звуков или звукоподражаний голосом разной силы и...

0 0
9

Для начала обязательно посмотрите все игры и упражнения, предложенные в теме для детей от двух до четырёх. Возможно, вы найдете для себя интересные и полезные задания. Мало того, чтобы выполнять предложенные здесь задания, надо хоть по разу пройти прошлые. Или просто гляньте, если ваш ребёнок точно всё это умеет и его это всё точно не заинтересует (что вряд ли), то пробуйте игры из этого раздела.

Развитие навыков счета

Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три детали и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на панели заданное вами количество деталей. Но лучше не “просто так”, а в процессе какой-нибудь игры.

Придумывайте маленькую сюжетную игру (можете использовать игрушки или мини-фигурки). Рассказывайте и показывайте малышу примерно следующее: человечек нашел сначала две ягодки (можно использовать крошечные круглые детали), а потом еще три и так далее. Можно...

0 0