Почему учителями преимущественно работают женщины?

1

Учитель – одна из главенствующих профессий в жизни общества, которая возникла как желательность обучения и воспитания последующих поколений, для того чтобы они быстрее и успешнее вошли в жизнь общества. Учителя и учительство общеизвестны с древних времен, но самой популярной профессией стали не так давно. Один век назад большая часть населения развитых стран была вынуждена решать проблемы обучения и воспитания при помощи, так сказать, семейной педагогики, которая несла в себе и положительные и отрицательные моменты.

Некоторые представители данной профессии нанимались на работу, осуществляли присмотр, обучение, воспитание, только обеспеченными людьми. Такая работа осуществлялась или по мере необходимости или в определенных целях. Раньше, в те времена и во многих странах, то, что касалось воспитания, и обучения детей возлагалось на разных людей.

Учитель женщина

Привычная картина, знакомая с раннего возраста: первое сентября, первоклассницы и...

0 0
2

Педагогика зародилась в античные времена. Ее основы заложили Платон, Сократ, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан. Ничего не замечаете? Да, вы правы, все они были мужчинами!

В школах преимущественно работают женщины. Почему-то так сложилось в нашей стране. Причем не только из-за низкой зарплаты, просто на каком-то этапе развития все почему-то решили, что воспитание - дело женское. Но школы не всегда были женской территорией. Вспомните имена Песталоцци и Ушинского, Сухомлинского и Шаталова - они не считали, что педагогика - не достойное мужчин дело, а, наоборот, видели в этом служении будущему свой гражданский долг.

И героев русской классики водили на прогулки в Летний сад именно гувернеры, а не гувернантки. Нет, я не пытаюсь уменьшить роль женщины, но факт остается фактом: матери, няни, первые учительницы, закладывали основу, но в жизни каждого, кто в дореволюционной России проходил через лицей, гимназию или училище, присутствовали мужчины-учителя. Как свидетельствует...

0 0
3

У Юлиана Семенова в его повести «Майор Вихрь» хорошо сказано, что подготовить ребенка к жизни может только мужчина, женщина способна лишь утешить». Если это так, то почему, в основном, педагоги – женщины?

«Женщина способна лишь утешить…» Нет, я не могу согласиться с этим утверждением, пусть это и звучит несколько категорично. Да, конечно, мужчина, в силу особенностей психики и мышления, обладает особой способностью к «здравому» рассуждению, построению плана, решимости в действиях, требовательности и множеством других бесспорных достоинств, необходимых учителю, но… Но желание и умение не просто научить, а научить жить с радостью – это, мне кажется, то, чем обладает женщина – педагог. Почему я так думаю?

Назначение женщины и матери – заботиться и думать о счастье тех, кто рядом, сейчас, о радости настоящего дня. Исторически сложилось, что мужчины воюют, строят, мыслят в государственных масштабах, а женщины отдают свое тепло и любовь тем, кто рядом, тем, кто...

0 0
4

Работающая женщина в нашем обществе считается нормой. А «сидящая» дома (если речь идет не о мамочках в декрете) вызывает у подавляющего большинства людей целый спектр эмоций: недоумение, жалость, презрение… В зависимости от воспитания человека, он или подумает про себя: «И как так можно?», или же напрямую задаст домохозяйке интересующие его вопросы: «Не скучно дома? Или просто работу найти не можешь? Давай, помогу!». Причем чужое «ничегонеделание» искренне возмущает не только мужчин, но и работающих женщин. И все-таки, почему некоторые домохозяйки совершенно не стремятся пойти работать, «как все нормальные люди»? Лень, отсутствие способностей, низкая коммуникабельность – или же дело совсем в другом? Сегодня мы поговорим о том, должна ли замужняя женщина работать и приносить деньги в семью наравне с супругом.

Почему женщины работают?

Процент работающих женщин в России достаточно высок, хотя и ниже, чем показатель занятости среди мужчин: согласно данным...

0 0
5

Ну, стоит начать с того, что такое положение дел стремительно меняется. В школы идут работать все больше мужчин и это радует. Думаю, тут все связано с зарплатами. В нашем все еще патриархальном обществе сильна установка "мужчина - главный добытчик, женщина работает с детьми". А так как зарплаты учителей традиционно маленькие (есть небольшие позитивные изменения в этом вопросе, но они небольшие), возможность работать в школе имеют в основном женщины. К тому же, в обществе считается, что работа с детьми - женская работа. По моему небольшому опыту это большая глупость. Мужчины-педагоги, как правило, оказывались более успешными. Так что, надеюсь, в скором времени ситуация изменится.
...

0 0
6

Потому что из учителя сделали клоуна и массовика-затейника, который помимо того, что учить, должен ее и прыгать на одной ноге перед детьми. И родители на это смотрят и уважение у них, конечно, к учителю падает. Я, конечно, понимаю, что профессия учителя предполагает быть и психологом, и логопедом, и воспитателем, но не клоуном же. Но не надо путать одно с другим. Если психолог и воспитатель - это вторая профессия учителя. То клоуны - в цирке, а организаторы детских праздников - это совсем другая сфера деятельности, а кружки по футболу должны трениры вести, а не учитель бегать за мячиком с детьми. . У нас же в школе учителей заставляют на одной ножке перед детьми прыгать, танцевать, на дудочке играть. А родители смотрят и ржут над педагогами. А всё потому, что у нас в школе ввели международный бакалавриат, и американцы приезжают к нам в школу и думают, давать ли нам деньги. Потому что директор у нас - *****, продающаяся за деньги американцам. А американцы дают деньги, потому что они...

0 0
7

Работать учителем в средней или специализированной школе может специалист со средним или высшим образованием соответствующего педагогического направления. Чаще всего студентов - будущих педагогов интересует, как работают учителя, в чем состоят их обязанности, каков график их работы и т.д.

Деятельность педагога

Основная задача учителя состоит в координации деятельности учеников в изучении и усвоении ими учебного материала. Все действия педагога регламентируются различными учебными планами – поурочными, тематическими и календарными, которые разрабатывает либо он сам, либо опирается на те, которые предлагает Министерство образования.

Единых конспектов уроков для всех учителей не существует, так как каждый учитель должен опираться на собственный педагогический опыт, базовые знания его учеников, специализацию класса или учебного заведения.

Для тех, кто не знает, как можно стать учителем, какое образование необходимо получить и какими навыками обладать,...

0 0
8

Как ни обидно, время, когда «учитель» – это звучало гордо, прошло. Сегодня представители одной из вечных профессий скорее не выбирают, а соглашаются на свою работу – они, молодые специалисты, не нашедшие себя в других областях. А может, это – одно из заблуждений, витающих около воспетой в искусстве и столь неоднозначной профессии?

Учительница первая моя

Согласно статистике, 16% российских женщин в детстве мечтали стать учителями. Однако соотношение полов в педагогических вузах показывает, что с течением времени многое меняется. Если по составу учеников школа в России – смешанная, то по составу учителей – фактически женская (86% к 14%), и дети, как утверждают социологи, получают женское образование. Любопытно другое: сочетания «женщина-учитель» и «мужчина-учитель» практически не встречаются в психолого-педагогической литературе, а ведь слово, обозначающее профессиональную принадлежность – «учитель», мужского рода. И немудрено – мужчины чаще выбирают активные профессии,...

0 0
9
...
0 0
10
Важный аспект полноценного обучения – пример учителя. Маловероятно, чтобы учащиеся смогли получить полноценное образование у учителя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работы и не получает от нее видимого удовольствия. Именно от учителей, от их примера, во многом зависит то, станет ли желанной целью для учащихся не просто взрослый, а образованный взрослый.

Само многообразие педагогического опыта учителей, разными путями приходящих к идеям гуманистического преподавания, свидетельствует о том, что оно представляет собой не некую одинаковую для всех «педагогическую технологию», а совокупность ценностей, своеобразную «педагогическую философию», неразрывно связанную с личностным способом бытия человека в мире. В эту систему ценностей входят убеждения в личностном достоинстве каждого человека, в важности и значимости для каждого человека способностей и возможностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и...

0 0
11

Учитель осуществляет обучение детей одной либо разных возрастных групп в соответствии со своей компетенцией. Учитель занимается проверкой классных и домашних работ, устраивает срез знаний учащихся, подготавливает отчеты по успеваемости детей. В обязанности учителя также входит консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т. д. При необходимости учитель проводит дополнительные и внеклассные занятия и мероприятия (экскурсии и проч.).

История профессии

Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию....

0 0
12
«Рабочая книга школьного психолога»

Часть I. Общие вопросы организации и деятельности школьной психологической службы (И.В. Дубровина)

Глава 2. Содержание работы школьного психолога

I.2.1. С чего начинать работу?

Что можно посоветовать психологу, только пришедшему в школу? Прежде всего, не спешить, осмотреться.

Первый период работы практического психолога можно условно назвать периодом адаптации: психолог должен адаптироваться к школе, а школа - к психологу. Ведь они очень плохо знают друг друга. Здесь будут уместны беседы с администрацией школы, учащимися, их родителями, посещение уроков, внеклассных мероприятий, пионерских сборов, комсомольских собраний, заседаний педсоветов, родительских собраний, изучение документации и пр. Одновременно в беседах, на собраниях необходимо знакомить учителей, учащихся и их родителей с задачами и методами работы школьного психолога (в самой общей форме).

Психолог в школе - явление для нас новое, и многие...

0 0
13

Деятельность классного руководителя в условиях современной школы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Курсовая работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Студента 2 курса 2 группы

инженерно-педагогического факультета

Прищепа Владислава

Научный руководитель:

Малащенко Г.И.

Содержание

Введение

Глава I. Проблемы деятельности классного руководителя

.1 Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности

.2 Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников

.3 Воспитательная система в работе с классом

Глава II. Основные направления воспитательной работы классного руководителя

.1 Первая встреча классного руководителя с классом

.2 Работа классного...

0 0