"Земля -- это зло. Не надо по ней горевать". Вы согласны с этим? Да? Нет?

1

Melancholia (Дания, Швеция, Франция, Германия, 2011 г.)
Фантастика
Реж.: Ларс фон Триер
В ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Александр Скарсгард, Брэйди Корбет, Стеллан Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг, Удо Кир, Камерон Спурр, Еспер Кристенсен

Нужна цитата фильма? Просто выдели нужный текст!

любишь. Идём.
Увидишь, тебе понравится. Обещаю.
Идём.
Я тебя помою, ладно? Только ногу подними.
Ну, давай. Так...
Подними ногу.
Это просто ванна.
Тебе надо помыться. Хорошо?

- Я так устала!
- Давай, попробуй.

- Не могу.
- Джастин, тебе понравится!
Видишь?
Хорошо! Хорошая ванна!
Джастин, пожалуйста!
Ладно, значит... потренировались на завтра.
А у меня есть для тебя сюрприз на обед!
Чувствуешь запах?

- Мясной рулет?
- Сюрприз!
На вкус, как пепел!
Ничего, сестричка.
Тётушка Стилбрейкер плачет.
Хочешь...

0 0
2

В «Антихристе» Ларс фон Триер наконец-то нашел того, кто во всем виноват. Этот кто-то – женщина, а если взять шире – вообще женское начало как таковое, то есть природа, которая, согласно Триеру, есть церковь сатаны. В «Меланхолии» Триер последовал еще дальше: не только женщина и даже не только женственная по своей сути природа, но и, чего уж там, вся «жизнь на Земле – зло». «Земля – это зло. Не надо по ней горевать», – отрешенно, однако с ледяной яростью подспудного манифеста замечает персонаж Кирстен Данст. Вообще, главная героиня во многом списана с самого Ларса фон Триера, сколь бы удивительно подобное ни прозвучало. Депрессивная провидица, которая живет через силу («я как будто тащусь сквозь эту серую шерстяную пряжу»), которая доходит до почти полного оцепенения, перемежающегося вспышками эксцентрики, и даже в любимом мясном рулете чувствует исключительно вкус пепла, – это практически сам режиссер, регулярно ведущий себя как юродивый Христа ради (или, скорее, юродивый...

0 0
3
Холодное и хмурое лето выдалось нынче на Урале. И мысли появляются тяжелые… А у вас нет дежавю, словно мы снова накануне декабря 2012г.? Нагнетание какое-то чувствуется. Тревога. Напряжение. Опять появляются ожидания каких-то событий.

Эти ожидания можно обозначить одним выражением: жажда справедливости. Эта жажда присуща всем людям. А уж выражение «кто виноват и что делать», еженощно терзает миллионы умов.

Если же вести поиск справедливости в эзотерической плоскости, то список претензий к Всевышнему может раздуться до гигантских размеров. Не могу отказать себе в удовольствии пробежаться по «пунктикам».

Если принять за Богов наших Создателей, - тех, кто непосредственно «творили» природу как наших тел, так и окружающей среды, то вывод, действительно, настораживает…
Судите сами: человек рождается и живет в суровом климате, а тело его, между тем, совершенно к нему не адаптировано. Нам, как минимум, положен плотный шерстяной покров, для защиты от холодов и...

0 0
4

С опозданием увидела у Гордона в закрытом показе фильм Ларса фон Триера «Меланхолия».
С умыслом не стала слушать перед показом аудиторию: надо или нет смотреть этот фильм.
Пронзительный фильм, начавшийся с красивой свадьбы красивой Джастины, странной и непредсказуемой, видимо, это был замысел режиссера о непредсказуемости жизни и Вселенной. Триер показал это в сравнении: не только женщина и даже не только женственная по своей сути природа, но и, чего уж там, вся «жизнь на Земле – зло». «Земля – это зло. Не надо по ней горевать», – отрешенно, но с ледяной яростью замечает персонаж Кирстен Данст. Главная героиня-депрессивная провидица, которая живет через силу («я как будто тащусь сквозь эту серую шерстяную пряжу»), которая доходит до почти полного оцепенения, со вспышками эксцентрики, и даже в любимом мясном рулете чувствует исключительно вкус пепла.., это уже не меланхолия, а депрессия.

И тут из глубины космоса появляется «прятавшаяся за Солнцем» смертельная...

0 0
5

Завтра Газета - Газета Завтра 958 (12 2012) читать онлайн книгу бесплатно без регистрации

И от уверенности, что перед лицом гибели каждый должен остаться наедине с собой, уверенности, которая чуть не привела её к уходу до ухода; от убеждения, что «Земля — это зло, не надо по ней горевать, никто не станет о ней жалеть», Джастин вдруг поднимается до высот покаянного приятия наказания за содеянное. Я это заслужила… Мы это заслужили… Все заслужили. «Я знаю, что мы одни… Я многое знаю, и если я говорю, что мы одни, то мы одни. Жизнь только на Земле и уже ненадолго».

Роковая красота Меланхолии, слишком долго прятавшейся за солнцем, но теперь неумолимо идущей на сближение с землёй, — заслужена нами, с горечью утверждает Ларс фон Триер. Это — «награда» за изломанное, искорёженное Естество. Без него мы беззащитны. С ним — сильны и красивы. Даже в таких роковых ситуациях. Апокалипсиса… Гибели…

Конечно, можно с умным видом порассуждать о схожести художественных средств и...

0 0